Дошкольное образование в Китае
Бакалавриат, магистратура и докторантура в ведущих вузах Китая без ЕГЭ и вступительных экзаменов!
Современная система образования Китайской Народной Республики, как и большинство образовательных систем мира, состоит из дошкольного, начального, среднего (в Китае оно подразделяется на неполное и полное) высшее. Дошкольное образование – первая ступень этой системы.
В детские сады Китая детей принимают с 3 лет, эти учреждения дети посещаю до 6 лет, после чего переходят в начальную школу.
Государственный или частный?
Детские сады в Китае государственные, ведомственные и частные. Удельный вес последних в системе образования республики постоянно увеличивается, способствует этому рост рыночной экономики. Государство поощряет предприятия, общественные организации и частных лиц, берущих на себя ответственность за воспитание и образование будущего страны. Независимо от формы собственности во всех детских садах система воспитания и образования ребенка следует принципу сочетания воспитания с физическим развитием, главная цель – с юных лет обеспечить гармоничное развитие ребенка. Основное средство воспитания – игра. Главное требование к условиям, создаваемым в дошкольном учреждении, обеспечение максимального развития ребенка, возможность проявить способности и показать себя.
При единообразном подходе к образованию и воспитанию дошкольников у государственных и негосударственных образовательных учреждений есть некоторые различия. В государственных детских садах детей приучают к труду, готовят к школе, обходясь минимумом эстетических впечатлений и познаний в области культуры.
В частных детских садах больше внимание уделяют культурному и эстетическому развитию детей, за что родителям приходится дополнительно платить. В среднем оплата за полугодие обходится родителям в 6500 юаней. В государственном детском саду плата составляет от 2500 юаней и 200 юаней за дополнительные занятия (танцы, ролики, рисование).
При чрезвычайной толерантности к другим национальностям, китайцы очень преданы своей стране, чувство любви и уважения к родине у них прививается с детства. Каждый день в детском саду начинается с подъема государственного флага.
Группы в детских садах довольно большие, в старших - до 35 человек. В работе с детьми преобладают коллективные формы занятий. В семьях, где воспитывается по одному ребенку, родители такое коллективное воспитание рассматривают как плюс, это позволяет скорректировать воспитание и не вырастить ребенка эгоистом.
Обучение в китайских детских садах происходит по полугодиям. Знания, которые дети получают очень практичные. Детей учат разбираться в природе и природных явлениях. Есть детские сады, где для каждой группы разбит свой огород. Детей учат ухаживать за растениями, готовить блюда из выращенного своими руками. Дети в детских садах много поют, танцуют и играют.
Интересен китайский опыт создания сетей частных детских садов, как, например «Хунин». На сегодняшний день в сеть входят более 200 детских садов в 90 городах страны. Эти детские сады имеют общую концепцию развития и образования ребенка, над которой работает научная комиссия под руководством ее создателя преподавателя Ван Хунина. Детские сады сети «Хунин» имеют стандартизированную систему управления, принципам стандартизации, модернизации и научности подчинен даже интерьер детских садов. В сеть «Хунин» входят фабрики, производящие пособия, игрушки, компьютерные игры.
Дошкольное образование в Китае является первой ступенью в образовательной системе страны. Особенности обучения детей, а также специализация детских садов страны имеет свои отличительные особенности.
Читайте далее: